Джек Траут
Для кого этот тренинг
Тренинг предназначен для владельцев и руководителей компаний, менеджеров по развитию бизнеса, аналитиков и консультантов, специалистов маркетинга и рекламы. Тренинг принесет пользу тем, кто открывает свой бизнес, или заинтересован вопросом собственного позиционирования и презентации в различных областях деятельности.
«…Если ты не можешь объяснить людям
кто ты,
найдется тот, кто сделает это за тебя.»
Jean Piaget
Задачи и цели тренинга «Маркетинговые войны»
- моделирование бизнес-процессов и новых стратегий развития бизнеса;
- создание комплексных карт рынка, позволяющих прогнозировать его развитие;
- прогностика поведения субъектов рынка и конкурентов.
Истинная природа маркетинга
…Если ты не интересуешься войной,
она все равно интересуется тобой.
Лев Троцкий
В современном высококонкурентном бизнесе каждая компания следует постулатам маркетинга: «Изучай потребности покупателей и удовлетворяй их». Поэтому компании готовы тратить десятки и сотни тысяч долларов на изучение запросов клиентов и наблюдение за их поведением.
Но доскональное знание того, чего хотят люди, не дает компании никакого преимущества, если конкуренты действуют по аналогичной схеме, и одну и ту же потребность уже обслуживает несколько конкурирующих фирм. Поэтому исследование запросов покупателей на сегодняшний день можно сравнить лишь с билетом, допускающим к участию в гонках. А если компания хочет рассчитывать на победу, она должна сосредоточить свое внимание на конкурентах, а именно — избегать столкновений с их сильными позициями и уметь наносить удары на слабые места.
Таким образом истинная природа маркетинга на сегодняшний день есть конфликт между компаниями, а не просто удовлетворение человеческих нужд и потребностей. "A la guerre comme a la guerre" — на войне как на войне.
Содержание тренинга «Маркетинговые войны»
…Ваша задача – не умирать за Родину,
а сделать так, чтобы ублюдки с той
стороны умирали за свою Родину…
George Patton
Тренинг сбалансирован по критериям подачи теоретического материала и практического освоения и включает в себя:
- стратегию и тактику ведения наступлений и обороны в маркетинге;
- инструменты моделирования НЛП — метапрограммы, логические уровни, системы ценностей и критериев, логические связки и субмодальные шаблоны;
- инструменты анализа рынка — картография рынка и смежных направлений;
Блоки тренинга «Маркетинговые войны»
- ментальная география целевых групп – «картирование местности», особенности рекламы и продвижения товаров и услуг в разных целевых группах;
- позиционирование и связность позиций – «командные высоты рынка», захват и оборона позиций методами PR и рекламы, использование приемов НЛП в создании текстов и слоганов;
- четыре базовые маркетинговые стратегии, архетипы организаций и их влияние на структуру и политику организации, эмоциональные статусы климата;
- четыре типа лидерства, различные виды мотиваций, принятия решений, планирования и делегирования ответственности, особенности действий отделов HR на разных этапах развития организации;
- базовые ошибки и алгоритмы их избегания, кризисы внутри секторов, переходные кризисы, участие в «безнадежных проектах» и «темповой игре»
Тренинг состоит из теоретического материала, практических упражнений и «командно-штабной» игры по материалам конкретного рынка.
Семинар включает в себя:
- Теоретический материал — стратегию и тактику ведения наступлений и обороны в маркетинге;
- Инструменты моделирования НЛП — метапрограммы, логические уровни, системы ценностей и критериев, связки;
- Инструменты анализа рынка — картография рынка и смежных направлений;
Книги, рекомендуемые к прочтению:
- Джек Траут, Эл Райс «Маркетинговые войны» Издательство: Питер, 2006 г.
- Эл Райс, Джек Траут «22 непреложных закона маркетинга» Издательства: АСТ, АСТ Москва, 2007 г.
- Джек Траут, Эл Райс "Позиционирование. Битва за умы" Издательство: Питер, 2007 г.
- Сунь-цзы "Искусство стратегии" Издательство: Эксмо, Москва, 2008 г.
- Бэзил Лиддл-Гарт "Стратегия непрямых действий" Издательство: Эксмо, Москва, 2008 г.
- Кайхан Криппендорф "36 стратегий для победы в эпоху конкуренции" Издательство: Питер, 2005 г.
- Жоржи Васконселлос-и-Са "Стратегические ходы" Издательство: Баланс Бизнес Букс, 2007 г.
Кто-то хнычет, кто-то пишет.
Оба время тратят даром.
Нет на свете правды выше
Правды танковых ударов.
Лев Вершинин.