Site logo

NLP Team

Качественные технологии НЛП для людей,
которые хотят развиваться в бизнесе.

social_facebook_button_blue_16  social_linkedin_button_blue_16  social_twitter_button_blue_16  social_flickr_button_16  google_youtube  social_rss_button_orange_16

Инструменты Духа


Нейрологические уровни в поисках себя, исследовании веры/религиозности


(Возможно участие в семинаре без знания основ НЛП)

Тренинг-семинар «Инструменты Духа» посвящен практическим исследованиям результатов на уровнях миссии и духовности. Он сфокусирован вокруг идей Третьего поколения НЛП, а также новой области, именуемой "Полевым" НЛП (Field-based NLP), которые в последние годы получили развитие в основном благодаря Роберту Дилтсу и Джудит ДеЛозье.

Мы рассмотрим общее и различие в понятиях «духовность» и «религиозность», исследуем понятия «поле», «духовная трансформация», «тень», «духовное исцеление», «милосердие» и «прощение».

Семинар будет полезен всем, кто знаком или хочет познакомиться с Духовным Путем, Сущностной Трансформацией и стремится к достижению духовной цельности.

Практически исследуем следующие темы:
  • Истоки пирамиды Логических уровней
  • Феномен морфогенетических полей
  • Поиск и обретение гармонии коллективного поля
  • Исследование и моделирование мистических состояний
  • Молитва и медитация в духовном опыте человека
  • Исследование и моделирование мистических состояний
  • Интеграция тени
  • Духовное соисцеление
На семинаре мы особо коснемся безмолвия как пути к сущностному состоянию, рассмотрим и прочувствуем возможность слышания своего глубинного «Я», будем учиться говорить из состояния молчания, ходить из состояния внутренней тишины.

Семинар проходит два учебных дня с 10 до 18 часов,
2/3 времени уделено практическим упражнениям.

Семинар был представлен на Фестивале НЛП в 2010 году, успешно прошел в Одесском и Волгоградском центрах НЛП, а также в Институте НЛП (Москва).

О чем семинар «Инструменты Духа»?


«Лет 15 назад, столкнувшись с определенными коммуникативными трудностями в пастырском служении, я начал искать направление прикладной психологии, которое помогло бы мне разобраться с моим внутренним миром и улучшить взаимоотношения с другими людьми. Серьезно углубившись в изучение литературы по психологии и психотерапии, я столкнулся с загадочной аббревиатурой из трех заглавных букв — "НЛП".

Изначально НЛП представлялось мне инструментом, который помог бы скорректировать конфликт между поведением человека и его ценностями, с чем мне как священнослужителю приходилось сталкиваться довольно часто.

Я и не предполагал (да и в НЛП первого поколения этого не предусматривалось), что НЛП так близко и глубоко касается экзистенциальных вопросов и вопросов духовности. Впервые намек на «духовное измерение» я увидел у Дилтса в одной из первых переведенных на русский язык книг. Он писал: «Ответить на вопросы, касающиеся миссии человека, его миссии в этом мире никак невозможно, не затрагивая тему Бога». (Р. Дилтс. Изменение убеждений с помощью НЛП, НФ «Класс», 1997 г., стр. 56).

В этой же книге я заметил, что одна из базовых моделей, пирамида логических уровней, взята из классического источника — Евангельского текста (там же, стр.57-59). Мне посчастливилось учиться у «первого круга», первооткрывателей НЛП, поэтому для меня НЛП — не «что?», а, прежде всего, «кто?». Незабываема встреча с Джудит ДеЛозье на семинаре «Творчество и предпосылки личной гениальности». Глубочайшее впечатление на меня произвели несколько личных встреч с Джудит, ее поддержка и одобрение моей работы по привнесению ценностного измерения в понимание НЛП в России.

Помню, в Санта Крузе я задал ей вопрос, почему имя и личность Иисуса Христа нередко упоминается в различных тренингах и раздаточных материалах NLP University, ведь НЛП, как мне казалось, это, прежде всего, направление практической психологии. Джудит ответила мне:

«Христос давал разрешение людям, наделял их силой, предоставляя им возможность более эффективно действовать внутри системы. Он фактически напоминал нам о том, что в нас заложено. Он указывал, что карта не равна территории, учил терпению и признанию разнообразия.

Для нас важен анализ самой личности Христа. Он для многих людей был и остается Целителем. Для меня, для Роберта и для множества людей по всему миру Христос — Наставник, Он учит нас поведению, напоминает о наших убеждениях, Он исцеляет нас и напоминает нам, что и целитель, и лидер, и наставник — это разные проявления личности, которые могут сочетаться в одном человеке. Кроме того, можно взглянуть на конкретные реальные стратегии, которые Он использует, исцеляя людей.

В мире существуют некие общие закономерности в том, что происходит с людьми, когда меняются их убеждения. Мы говорим, что человек может находиться в сомнении, в конфликте. Мы имеем возможность воспринять от Бога некий дар, который поможет человеку получить желаемый результат.

В связи с этим можно сказать и о том, что можно найти хорошее и в искушении, потому что искушение напоминает о том цельном и хорошем, что у нас есть. Необходимо также возлюбить свои собственные сомнения, поскольку они позволяют двигаться к более глубоким убеждениям и более милосердному состоянию. Разрешение себе действовать часто бывает связано с ритуалом. Ритуал дает, с одной стороны — разрешение действовать, с другой стороны — силу для этого действия.

Иногда люди думают так: вот, я буду проделывать некую технику НЛП, и этого достаточно. Но если я, например, обозначу пространство моего действия, благословлю его и дам место действию Святого Духа, то мое действие будет наполнять людей особой благодатной силой.

Мне кажется, что основная исходная позиция вашей работы может быть такой: будь добр к людям, и тебе воздастся, и делай все, исходя из своих искренних убеждений. Надо постоянно напоминать себе о том, что бы мы не делали в этом мире, мы должны быть добры, милосердны, постоянно нести добро как окружающим нас людям, так и самим себе Чем больше в нас добра и милости, тем лучше будет для всех людей вокруг нас».

На создание тренинга-семинара «Инструменты Духа» меня вдохновили организаторы Фестиваля НЛП Виктор Герасимов и Инна Иголкина. В июле 2010 года я провел мастер-класс «Путь созерцания», на котором представил первые идеи-зарисовки будущего семинара.

Источниками, на основании которых тренинг складывался в единое целое, стали, во-первых, личный опыт исследования духовных переживаний, во-вторых, моделирование мистического опыта представителей разных религиозных традиций и, конечно, замечательная книга Роберта Дилтса и Роберта Мак Дональда «Инструменты Духа. Путь к реализации вселенской чистоты». В процессе дальнейшей работе над материалом семинара ценнейшие идеи были почерпнуты из «Спиральной Динамики» Клэра Грейвза, а также «Интегрального Видения» и других работ Кена Уилбера.

Итак, о чем «Инструменты Духа»? Это тренинг об обретении гармонии духа, души и тела, о том, как чувствовать себя центрированным и цельным в нашем неспокойным мире, об Источнике обретения внутренней силы и мудрости.

Тренинг, подобно «Сущностной Трансформации» Стива и Конниры Андреасов, предлагает каждому в своей собственной глубине найти ответ на вопрос "Зачем? Ради чего?". Обретенная легкость единства с Источником мироздания ведет к пониманию "Как?".

Особое внимание уделено темам «Как стать гармоничной частью иерархичного мироздания», «Интеграция Тени», «Исцеление души и тела». Роберт Дилтс замечательно отметил, что Инструменты Духа — это интеграция «сердца» и «меча» — сострадания и технологии. «Некоторые полагают, что НЛП по существу лишено аутентичности, смирения и благости. Это просто инструмент, подобный ножу. Ножом можно нарезать хлеб, чтобы угостить ближнего, а можно тем же ножом ближнего зарезать. У ножа нет сердца, он не видит. Но индивид, использующий нож, как и человек, пользующийся НЛП, может привнести и сердце, и видение, и сострадание, и понимание, и любовь в использование инструмента. Наша цель в Инструментах Духа — объединить средства НЛП с сердцем, состраданием и любовью, исходящими от Духа, чтобы создать нечто новое, светлое и мощное» (Р. Дилтс, Р. МакДональд. «Инструменты Духа», Воронеж, НПО МОДЭК, 2004).

Иногда меня спрашивают: «Получается, что на тренинге учат творить чудеса?» — «Да, конечно. Ведь самое главное чудо — обретение настоящего момента, посредством которого возможен вход в Реальность Духовного переживания».

Игумен Евмений